Основное меню:

Счетчики:

Яндекс цитирования

HotLog

Реклама:

фильм сталкер


Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер» — вариант киносценария (начало)

2. Писатель

        Подъезд. Сталкер сбегает с лестницы и останавливается в дверях.
        У подъезда стоит роскошный "кадиллак". Дверцы раскрыты, рядом стоят Писатель и его приятельница. Писатель в длинном чёрном плаще и без шляпы, разглагольствует, делая широкие движения рукой с рюмкой. Приятельница внимает, опираясь на дверцу автомобиля. В одной руке у неё бутылка, в другой — рюмка.

        Писатель. Дорогая моя! Мир непроходимо скучен, и поэтому нет ни телепатии, ни привидений, ни летающих тарелок.
        Приятельница. Но я читала меморандум Кемпбелла...
        Писатель. Кемпбелл — романтик. Рара авис ин террис. Таких больше нет. Мир управляется железными законами, и это невыносимо скучно. Серая чугунная скука железных законов... Они не нарушаются. Они не умеют нарушаться. Не надейтесь на летающие тарелки — это было бы слишком интересно...
        Приятельница. А как же Бермудский треугольник?.. Вы же не станете спорить...
        Писатель. Я стану спорить. Нет никакого Бермудского треугольника. Есть треугольник а бэ це, который равен треугольнику а-прим бэ-прим це-прим. Вы чувствуете, какая чугунная скука заключается в этом утверждении?.. Вот в средние века было интересно. В каждом порядочном доме жил домовой, в каждой церкви — бог... Люди были восхитительно невежественны! Как дети... И они были молоды! А сейчас каждый четвёртый — старик. И все поголовно грамотные...
        Приятельница. Но вы же не будете отрицать, что Зона... порождение сверхцивилизации, которая...
        Писатель. Да не имеет Зона никакого отношения к сверхцивилизации! Просто появился ещё один какой-то паршивый скучный закон, которого мы раньше не знали... А хотя бы и сверхцивилизация... Тоже, наверное, скука... Тоже чугунные законы, треугольники, и никаких тебе домовых и, уж конечно, никакого бога... Потому что если бог — это тоже треугольник, то я просто не знаю...
        Сталкер выходит из парадного и кладёт руку Писателю на плечо. Писатель оборачивается.
        Писатель. Ага. Это за мной. Пардон... (Забирает у приятельницы бутылку). Прощайте, моя конфеточка...
        Сталкер Пойдёмте.
        Писатель.Одну минуту. Вот эта дама любезно согласилась следовать за мною в Зону. Она — мужественная женщина, хотя и глуповата. Её зовут... э-э... Простите, как вас зовут?
        Приятельница немедленно загорается интересом.
        Приятельница. В Зону? Вы — сталкер?
        Сталкер принужденно улыбается.
        Сталкер Ну какой я сталкер? (Писателю). Вы всё шутите. А нас тем временем уже ждут. Извините нас, мадам, нас ждут.
        Он крепко берёт Писателя за локоть и увлекает его по улице.
        Писатель (оборачиваясь). Прощайте, моя бабочка! Моя, в каком-то смысле, стрекозочка! (Сталкеру). Послушайте, вы не знаете, кто она такая?
        Сталкер. Вы всё-таки напились.
        Писатель. Я? Ни в какой степени.
        Сталкер увлекает его по улице.
        Писатель. Я просто выпил, как это делает половина народонаселения. Другая половина — да! — напивается. Женщины и дети включительно. А я просто выпил...



<<<1. Дом сталкера | 3. Кафе>>>