Основное меню:

Счетчики:

Яндекс цитирования

HotLog

Реклама:

фильм сталкер


Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер» — вариант киносценария (начало)

3. Кафе

        Грязное тёмное помещение ночного кафе. За стойкой маячит сонный бармен. В сторонке у столика стоит Профессор.
        Сталкер и Писатель входят.

        Писатель. Ну что ж, по стаканчику на дорогу? Как вы считаете? (Смотрит на Сталкера).
        Сталкер. Нет. Не надо.
        Писатель. Понятно. Сухой закон. Алкоголизм — это бич народов. Что ж, будем пить пиво.
        Они подходят к Профессору, и тот спрашивает Сталкера.
        ПроФессор. Это что? С нами?
        Сталкер. Да. Ему тоже надо туда. Ничего, Профессор. Не беспокойтесь. Он протрезвеет.
        Писатель. Вы действительно профессор?
        ПроФессор. Если угодно.
        Писатель. В таком случае разрешите представиться. Меня зовут...
        Сталкер. Вас зовут Писатель.
        ПроФессор. А как зовут меня?
        Сталкер. Вас? Вас зовут Профессор.
        Писатель. Ага. Понятно. Я — писатель, и меня все почему-то зовут Писатель...
        ПроФессор. Известный писатель?
        Писатель. Нет. Модный.
        ПроФессор. И о чём же вы пишете?
        Писатель. Да как вам сказать... В основном о читателях. Ни о чём другом они читать не хотят.
        ПроФессор. По-моему, они правы. Ни о чём другом и писать, наверное, не стоит...
        Писатель. Писать вообще не стоит. Ни о чём. А вы что — химик?
        ПроФессор. Скорее физик.
        Писатель. Тоже, наверное, скука. Поиски истины. Она прячется, а вы её повсюду ищете. В одном месте копнули — ага, ядро состоит из протонов. В другом месте копнули — красота, треугольник а бэ це равен треугольнику а-прим бэ-прим це-прим... Вы неплохо устроились. Мне хуже. Я эту самую истину выкапываю, а в это время с нею что-то такое делается... Выкапывал я истину, а выкопал кучу дерьма. Возьмите вы какой-нибудь закон Архимеда. Он с самого начала был правильным, и сейчас он правильный, и всегда будет правильный. А вот стоит в музее античный горшок. В свое время в него объедки кидали, а сейчас он стоит в музее и вызывает всеобщее восхищение лаконичностью рисунка и неповторимостью форм... Все ахают и охают, и вдруг выясняется, что никакой он не античный, а подсунул его археологам какой-нибудь жулик или шутник. И форма у него осталась неповторимой, и рисунок лаконичный, но аханье, как ни странно, стихает...
        ПроФессор. Вы не правы. Вы говорите о профанах и снобах...
        Писатель. Ничего подобного. Я говорю о горшках. Я сам двадцать лет леплю такие горшки. И поскольку я — писатель модный, они восхищают книголюбов лаконичностью рисунка и неповторимостью формы. А через двадцать лет придёт мальчик и заорёт во всё горло про голого короля!
        ПроФессор. Господи. И вы об этом всё время думаете?
        Писатель. Первый раз в жизни. Я вообще редко думаю. Мне это вредно.
        ПроФессор. Наверное, невозможно писать и при этом всё время думать, как ваш роман будет читаться через сто лет.
        Писатель. Натюрлих! Но с другой стороны, если через сто лет его не станут читать, то на кой хрен его сегодня писать?
        Сталкер. А деньги? А слава?
        Писатель. Деньги! Слава! Слушайте, давайте поговорим о чём-нибудь приятном! Кстати, Профессор, ради чего вы впутались в эту историю? Чего вам понадобилось в Зоне?
        ПроФессор (несколько ошарашенно). Н-ну... Что может физику понадобиться в Зоне? А вот что может в Зоне понадобиться Писателю — это интереснее. Деньги у вас, как я понимаю, есть. Слава — тоже.
        Писатель. Женщины гроздьями. Вилла.
        ПроФессор Вот именно. Чего же вам ещё не хватает?
        Писатель. Вдохновенья, Профессор! Куда-то запропастилось моё вдохновенье. Хочу попробовать вернуть.
        ПроФессор. А может, оно бы само вернулось?
        Писатель. Не думаю. Не похоже.
        ПроФессор. То есть, вы исписались...
        Писатель. Что?
        Некоторое время он молчит, затем говорит брюзгливо.
        Писатель. Ведь предлагали же вам поговорить о чём-нибудь приятном...
        Сталкер смотрит на часы.
        Сталкер. Простите. Пора.



<<<2. Писатель | 4. Застава>>>