Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер» — вариант киносценария (начало)
В кустарнике у железнодорожного полотна прячется машина. За рулём, сгорбившись, сидит Сталкер. На заднем сиденье расположились Профессор и Писатель. Писатель спит, уткнувшись головой в угол. Тишина.
Сталкер оборачивается к Профессору.
Сталкер (вполголоса). Канистру вы не забыли?
ПроФессор. Полная. В багажнике.
Сталкер. А фонарик?
ПроФессор. Не забыл.
Писатель просыпается, мутно оглядывается по сторонам.
Писатель (зычным голосом). А? Приехали?
Сталкер. Тише, пожалуйста.
Писатель (шепотом). Понял... Понял... Молчу...
Пауза.
Писатель (вполголоса). А чего мы, собственно, ждём?
Никто не отвечает ему. Писатель нервно позёвывает, крутится, потом вдруг поворачивается к Профессору.
Писатель (тихо). Никакого мне вдохновенья не надо. Я сам не знаю, что мне надо. Откуда я знаю, как назвать то, чего я хочу? И откуда мне знать, что я действительно не хочу того, чего не хочу? Это какие-то неуловимые вещи. Стоит их назвать, и смысл их исчезает, тает, расползается. Как медуза на солнце. (Пауза). Положим, я — убеждённый вегетарианец. Сознание моё хочет победы вегетарианства во всём мире. Подсознание моё изнывает по куску сочного мяса. Вопрос: а чего хочу я? Я, сложный сплав сознания и подсознания...
ПроФессор. А вы хотите мирового господства. Конфликты сознания с подсознанием даром не проходят.
Сталкер. Чш-ш-ш...
Слышится гул и постукивание приближающегося электровоза.
Сталкер (хрипло). Держитесь крепче! Упирайтесь. Сейчас!
Электровоз проходит.
Сталкер (кричит). Пошли!
Он с места рывком бросает машину вперед. Машина выскакивает на железнодорожное полотно и мчится следом за электровозом в распахнувшиеся ворота.