Основное меню:

Счетчики:

Яндекс цитирования

HotLog

Реклама:

фильм сталкер


Аркадий и Борис Стругацкие «Сталкер» — вариант киносценария (начало)

6. Прорыв

        Сразу за воротами Сталкер круто бросает машину с железнодорожного полотна влево, в темноту. Выпучив от ужаса глаза, разинув рот, прыгает на заднем сиденье Писатель, цепляясь то за спинку переднего сиденья, то за колени Профессора, а тот растопырился, упёрся руками во всё, что возможно, и только ежесекундно поправляет ползающие по лицу очки. Окостенел на водительском месте Сталкер, бешено работает руками, вцепившимися в руль.
        А уже суматошно забегали во тьме прожектора, и вот ударила первая пулемётная очередь. Машина стремительно врывается в мертвые, давным-давно оставленные жителями кварталы. Мелькают в бегущем свете прожекторов запылённые стёкла окон, стены с обсыпавшейся штукатуркой, повалившиеся заборчики. Теперь уже несколько пулеметов сразу вслепую лупят вслед нарушителям. Пули крошат ветхие стены, вдребезги разносят уцелевшие стёкла и ставни, поднимают фонтаны воды в стоячих лужах...
        Сталкер круто сворачивает в непроглядную тьму, резко тормозит.

        Сталкер. Вылезай, живо! Канистру!
        Распахиваются дверцы. Сталкер, Профессор и Писатель вываливаются в грязь.
        Сталкер. Канистру, чёрт очкастый!
        Профессор торопливо бежит на четвереньках к багажнику, распахивает его, выволакивает тяжёлую канистру.
        Голос Сталкера (из темноты). Сюда, живее!
        ПроФессор. Где вы там?
        Снова грохочут пулемёты. В темноте под чёрным небом, в котором пляшут прожекторные лучи, на мгновение загорается фонарик.
        Сталкер. Сюда! Давайте сюда! За мной ползком. Голов не поднимать. Канистру держите слева. Если кого-нибудь зацепит, не кричите, не метайтесь! Увидят — убьют. Потом, когда стихнет, ползите назад, к воротам. Утром подберут...
        Сталкер ловко ползёт на четвереньках, виляя тощим задом. Профессор, волоча канистру, ползёт за ним. Пыхтя, ползёт Писатель.
        Они оказываются в полуразвалившемся сарае. Под его крышей прохо-дят железнодорожные рельсы, а на рельсах красуется крошечная дрезинка с бензиновым моторчиком.
        Сталкер, то и дело оглядываясь на треск пулеметных очередей, оскалившись, отвинчивает пробку.
        Вдвоём с Профессором они заливают бак, затем Сталкер отбрасывает пустую канистру и принимается заводить мотор.

        Сталкер. Садитесь. Скорее, пожалуйста!
        Профессор и Писатель лезут на узкую платформу и кое-как рассаживаются, держась друг за друга. Мотор некоторое время не заводится. Сталкер рычит от бешенства и нетерпения. Но вот наконец мотор чихает и разражается залпами выхлопов, от которых мигающая от прожекторов полутьма в сарайчике заполняется клубами дыма.
        Сталкер. Поехали!
        Дрезина трогается с места, проламывает ветхие воротца и мчится в темноту по мокрым рельсам. А позади по-прежнему бегают прожекторные лучи и грохочут пулемётные очереди.
        Катится по рельсам в кромешной тьме дрезина, ровно и мощно гудя мотором. Впереди, навалившись на пульт управления, жуя потухшую сигарету, сидит по-турецки Сталкер. Позади Сталкера, прижавшись друг к другу спинами, держась за края узкой платформы, сидят Писатель и Профессор. Профессор придерживает на коленях неуклюжий угловатый рюкзак.



<<<5. В машине у железной дороги | 7. В ожидании рассвета>>>